
Двигатели с фазным ротором используются в приводе, где требуется регулировать частоту вращения. Включение в цепь ротора пускорегулирующего реостата позволяет уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой момент и изменить механическую характеристику двигателя.
Последние имеют значительные преимущества перед двигателями других типов: возможности выбора мощности в широком диапазоне, получения значительного диапазона частот вращения с плавным регулированием и осуществления автоматизации производственного процесса простыми средствами; быстрота пуска и остановки; большой срок службы.
Двигатели постоянного тока тяжелее, дороже и сложнее устроены, чем такие же по мощности трехфазные асинхронные. Достоинством двигателей постоянного тока является возможность плавного и глубокого регулирования частоты вращения, поэтому такие двигатели применяют в специальных схемах электропривода кранов высотного строительства.
Крановые двигатели предназначены для работы как в помещении, так и на открытом воздухе, поэтому их выполняют закрытыми с самовентиляцией(асинхронные двигатели) или с независимой вентиляцией(двигатели постоянного тока) и с влагостойкой изоляцией.
Так как двиигатели рассчитаны на тяжелые условия работы, их изготавливают повышенной прочности. Двигатели допускают кратковременные перегрузки и имеют большие пусковые и максимальные моменты, которые повышают номинальные моменты в 2,3-3 раза; имеют относительно небольшие пусковые токи и малое время разгона; рассчитаны на кратковременные режимы работы.
Для механизма подъема крана наиболее подходит трехфазный асинхронный двигатель переменного тока с фазным ротором в закрытом исполнении, рассчитанный на повторно-кратковременный режим работы.
Определение необходимой мощности двигателя
Предварительный выбор мощности двигателя для механизма подъема башенного крана рассчитывают по формуле:, где Q - вес поднимаемого груза(кг). Примем его равным 5500кг, Q0 - вес грузозахватного приспособления. Обычно принимают Q0 = 0.05*Q = 0.05*5500 = 275кг; V - скорость поднимаемого груза(м/с). Как правило V - 18м/мин = 0,3м/с ;η - КПД механизма подъема.
По каталогу находят ближайшее значение мощности к полученному: Рн = 22кВт.
Исходя из расчетной мощности двигателя, выбирают для механизма подъема башенного крана асинхронный двигатель с фазным ротором серии МТ51-8 с напряжением 380В.