- номинальная полезная мощность двигателя на валу, [math]кВт;
- номинальная частота вращения вала двигателя, [math] об/мин ;
- число полюсов, [math];
- КПД двигателя при номинальном режиме работы [math] ;
- коэффициент мощности при номинальном режиме работы, [math];
- кратность пускового тока [math];
- кратность пускового момента [math];
- перегрузочная способность двигателя, [math]
Найти:
- номинальную активную мощность [math], потребляемую двигателем из сети;
- частоту вращения поля статора, [math];
- номинальное скольжение, [math];
- критическое скольжение, [math];
- номинальный и пусковой токи, [math]и [math];
- номинальный, пусковой и максимальный (т.е. критический) момент, [math].
Построить:
- естественную механическую характеристику двигателя по формуле Клосса.
Решение
Определим номинальную активную мощность Р1, потребляемую двигателем из сети
[math]кВт
Частота вращения поля статора [math]об/мин
Номинальное скольжение [math]
Находим критическое скольжение [math]
Номинальная полная мощность [math], потребляемая двигателем из сети [math]кВА
Номинальный и пусковой токи находим как
Т.к. по условию задачи кратность пускового момента [math], то [math]Н*м
[math]Н*м
Для построения механической характеристики в качестве зависимости скорости вращения ротора от момента нагрузки в формуле Клосса произведем замену текущего скольжения на текущую скорость вращения ротора в формуле [math] и после преобразований получим зависимость n=f(M)
Интересующие на графике точки определены в Маткаде при построении графика трассировкой
Бывает, что в задании требуется построить график, сначала посчитав изменение [math] при изменении скольжения [math] от 0 до 1 по формуле [math] , а затем посчитать обороты [math] по формуле [math] для каждого из значений [math] . Тогда составляется расчетная таблица (см. ниже)
и уже по точкам для каждого значения М откладываем значения n. Опять-таки удобнее в Маткаде. Можно применить в Маткаде функцию сглаживания графика, тогда получится еще аккуратнее. В любом случае разницы для понимания сути вопроса, как видно, почти нет.
Удачи!
